Николаев пересёк экватор ралли «Шёлковый путь» первым
Программу первой половины десятидневной гонки завершил пятый этап ралли «Шёлковый путь», по итогам которого в лидеры общего зачёта вышел экипаж «КАМАЗ-мастера» под управлением Эдуарда Николаева, передаёт пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.
Кольцевой маршрут в Грозном стартовал в обратном направлении воскресного этапа и частично повторил вчерашнюю трассу по территории Чечни и Дагестана. Таким образом, экипажи ехали по ещё малознакомым им дорожкам, но с новыми направлениями. Две трети из 218 километров скоростных участков сегодня были грунтовыми, оставшиеся 30 % дорожного покрытия представляли собой песчаные отрезки.
Начало и середина спецучастка стали для участников гонки очередной проверкой на прочность – убойные извилистые дорожки не давали пилотам расслабиться ни на секунду. Бездорожье также сказывалось на скорости прохождения этапа – в грузовом зачёте только экипажи «КАМАЗ-мастера» смогли показать среднюю скорость выше 70 км/ч.
Вязкие пески также требовали к себе ответственного отношения со стороны экипажей. Небольшие с виду дюнетки едва не пленили Андрея Каргинова, который после вчерашнего сложного ремонта и позднего прибытия на бивуак ушел на старт на полностью исправном автомобиле. Секция небольших дюнет, растянувшаяся на один-два километра, из кабины выглядела вполне безопасной, однако за кажущейся небольшой песчаной макушкой следовал резкий обрыв. Как раз в такую природную ловушку и заехал экипаж № 303 – машина плюхнулась вниз, к счастью, без последствий для сидевших в кабине людей.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 303: «Спасибо нашим механикам за то, что они починили автомобиль. С утра он был прямо как с иголочки. Задача на сегодня была не выигрывать, а ехать надёжно, попробовать подобраться к ребятам поближе по времени, чтобы завтра на марафонском этапе стартовать плотнее. Проехали наше вчерашнее место, где сломались, видели наш масляный след. Сложная трасса была, много бездорожья. Пересекали речушку в зоне ограничения 30 км/ч. Этот ручей был в траве, и, когда нырнули, появились сомнения, правильно ли мы поехали здесь, но всё обошлось».
Быстрее Андрея Каргинова на маршруте Грозный – Грозный оказался только Эдуард Николаев, по итогам спортивного дня вернувший себе лидерство в генеральной классификации. И даже небольшие технические сложности, связанные с подвеской, не сказались на высоком темпе экипажа – последние 70 километров Николаев удерживал грузовик в колее.
Эдуард Николаев, пилот экипажа № 302: «Что-то случилось с подвеской, пришлось бороться с ней, чтобы не раскачивало. Не было плавности хода, машину выбрасывало, и приходилось удерживать темп и быть напряжённым, чтобы удержать ее. В целом же были отличные марафонские условия, настоящий «Шёлковый путь», такой, каким он и должен быть. Жара? Так и должно быть в ралли-рейдах».
С самой серьёзной проблемой в грузовом зачёте на пятом этапе столкнулся экипаж «МАЗ-СПОРТавто» Алексея Вишневского. После нескольких стартовых километров на автомобиле вышла из строя турбина. Ремонт стоил белорусским гонщикам порядка двух часов. А вот Сергею Куприянову сетовать на технические проблемы не пришлось – его газодизельный КАМАЗ уверенно добрался до финиша, показав четвёртый результат. Пятым по итогам дня стал Сергей Вязович, дважды менявший колёса.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 300: «Почувствовали запах масла, потом увидели, что выходит воздух из пневмосистемы. В дюнах поняли, что не можем ехать. Оказалось, что у нас не было заднего тормоза. Эдик Николаев проезжал мимо, мы показали ему, что справимся сами. Также оторвало задний левый амортизатор. Сегодня была сильная смена темпа, рельеф менялся очень быстро. Старались ехать максимально технично. Трасса была убойной, возможно, где-то сказывалась усталость».
Сегодня, 12 июля, состоится 6-й, марафонский этап «Грозный – Элиста». По словам организаторов, почти 490 километров смешанного покрытия треков поставят перед спортсменами ряд интересных спортивных задач. Кроме того, на марафонском этапе соревнующимся экипажам запрещено пользоваться помощью своих команд технической поддержки. Им понадобится буддийское спокойствие, чтобы в погоне за лидерством сохранять баланс скорости и надёжно довести до финиша дня свой автомобиль. В этот день все команды технического сопровождения в обязательном порядке должны остаться на бивуаке в Грозном, т. е. выезжать на бивуак в Элисту 12 июля запрещено.
Грузовой зачёт. Результаты 5-го этапа:
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
02:46:37 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
02:52:17 |
00:05:40 |
3 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:01:50 |
00:15:13 |
4 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
03:03:25 |
00:16:48 |
5 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
03:10:59 |
00:24:22 |
6 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
03:40:36 |
00:53:59 |
7 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
03:44:01 |
00:57:24 |
8 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
04:00:58 |
01:14:21 |
9 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
04:41:21 |
01:54:44 |
Зачёт грузовиков после 5-го этапа:
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
14:07:53 |
00:00:00 |
2 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
14:12:09 |
00:04:16 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
14:55:17 |
00:47:24 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
17:09:51 |
03:01:44 |
5 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
18:55:56 |
04:48:03 |
6 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
19:54:31 |
05:48:38 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
28:42:39 |
14:34:46 |
8 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
39:30:13 |
25:22:20 |
9 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
49:34:12 |
35:23:19 |
Следующая новость: Камазовцы поделились опытом в сфере комплаенс.
- 5557-2304013
- Опора шаровая в сб.5557-2304013 (высота шейки 70мм)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную